Сицилия

Объявление

Ti amo, Sicilia mia...Приятно вспомнить былые деньки)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сицилия » Архив игровых тем » Рабочие заметки, или Штрихи к семейному портрету


Рабочие заметки, или Штрихи к семейному портрету

Сообщений 1 страница 9 из 9

1


Jacques Prevert
Кот и птица

     В деревне мрачные лица:
     Смертельно ранена птица.
     Эту единственную проживающую в деревне птицу
     Единственный проживающий в деревне кот
     Сожрал наполовину.
     И она не поет.
     А кот, облизав окровавленный рот,
     Сыто урчит и мурлычет... И вот
     Птица умирает.
     И деревня решает
     Устроить ей похороны, на которые кот
     Приглашен, он за маленьким гробом идет.
     Гроб девочка тащит и громко рыдает.
     "О, если б я знал, - говорит ей кот, -
     Что смерть этой птицы
     Причинит тебе горе,
     Я съел бы ее целиком...
     А потом
     Сказал бы тебе, что за синее море,
     Туда, где кончается белый свет,
     Туда, откуда возврата нет,
     Она улетела, навек улетела,
     И ты бы меньше грустила, и вскоре
     Исчезла бы грусть
     С твоего лица...

     Что ни говорите, а всякое дело
     Надо доводить до конца!

Отредактировано Чезаре Сантони (2009-01-16 11:53:39)

2

Тикки Шельен
Тролли

Как на Муромской на дороге,
В километре от дороги
Жили некогда на болоте
Три ублюдошные тролля.
Жили дружно, сажали репу,
Пили то, что сами гнали.
Раз в полгода ходили в город
За солью, сахаром и почтой.

Мир такая штука, бэби,
Очень злая штука, бэби.
Мир имеет свои законы,
Их нарушать тебе не стоит.
Береги свои тетрадки,
Не целуйся с кем попало,
А пославши кого-то, бэби,
Не надейся на взаимность.

А вот, к примеру, одна подружка
Завела себе собачку,
Или, скажем, не собачку,
А ублюдошного тролля.
Через месяц он ей наскучил,
Она его послала в жопу,
А тролль — персонаж брутальный,
Он понимает все буквально.

Я скажу тебе по секрету:
Мир такая штука, бэби,
Он имеет свои законы,
Их нарушать тебе не стоит.
Не гуляй под дождем без нужды,
Не целуйся с кем попало.
В остальном лучше слушай маму:
Мать плохому не научит.

Мир похож на морскую свинку:
Он визжит, когда голодный.
Иногда он большой и толстый,
Чаще маленький и неуютный.
В остальном, делай все, что хочешь,
Ешь плоды с любого древа,
Но помни, что поздно или рано
Тролль придет к тебе за почтой.

В мире много такого, бэби,
Что неловко и промолвить,
Например, белые медведи
Любят маленьких тюленей.
Если ты вдруг однажды ночью
Сдуру вспомнишь эту песню,
Может быть, твой почтовый сервер
Ненадолго да проснется.

3

Бертольд Брехт
Баллада о Ханне Каш

С глазами черней, чем омут речной,
В юбчонке с десятком заплаток,
Без ремесла, без гроша за душой,
Но с массой волос, что черной волной
Спускались до черных пяток,

Явилась, дитя мое, Ханна Каш,
Что накалывала фраеров,
Пришла с ветрами и ушла, как мираж.
В саванну по воле ветров.

У нее ни туфель, ни пары белья,
Она даже молитвы не знала,
И серою кошкой, не имевшей жилья,
Занесло ее в город, в гущу гнилья,
Словно между дровами зажало.

Она мыла посуду за малый баш,
Но не мылась сама добела,
И все же, дитя мое, Ханна Каш
Почище других была.

Как-то ночью пришла в матросский кабак
С глазами черней, чем омут,
И был там Дж. Кент среди прочих гуляк,
И с нею Джек Нож покинул кабак,
Потому что чем-то был тронут.

И когда Дж. Кент, беспутный апаш,
Чесался и щурил глаз,
Тогда, дитя мое, Ханна Каш
Под взглядом его тряслась.

Они стали близки там, где рыба и дичь,
Там сошлись колеи их путей.
У них не было койки и дома, где жить.
И они не знали, где пищи добыть
И как называть детей.

Но пусть ветер и снег впадают в раж,
Пусть саванну зальет потоп,
Все равно, дитя мое, Ханна Каш
Будет мужа любить по гроб.

Шериф говорит: он подонок и мразь,
Молочница: кончит он худо.
Но она говорит: уж раз я взялась,
То пусть он будет подонок и мразь,
Он муж мой. И я с ним буду.

И нету ей дела до драк и краж,
И простит она брехуна.
Ей важно, дитя мое, Ханна Каш,
Любит ли мужа она.

Там, где люлька стояла – ни крыши, ни стен,
Их трепала беда постоянно,
Но за годом год они шли вместе с тем
Из города в лес, где ветер свистел,
За ветром дальше – в саванну.

И так, как идешь, покуда не сдашь,
Сквозь ветер, туман и дым,
Так шла, дитя мое, Ханна Каш
Вместе с мужем своим.

Он рыбу крал, а она – соль,
Крала, ничуть не унизясь.
И когда она варила фасоль,
У него на коленях ребенок босой
Вслух читал катехизис.

Полсотни лет – его верный страж,
Одна с ним душа и плоть.
Такова, дитя мое, Ханна Каш,
И да воздаст ей Господь.

4

Михаил Щербаков
Диктант

Профан по всем остальным наукам –
ладно, я не о тех талантах.
К чему-к чему, а к дворцовым трюкам
ты мог привыкнуть еще в инфантах.   
Расчесть хотя бы азы карьеры     
монарх обязан уметь вслепую.   
Бросаем все, принимаем меры.
Садись, записывай, я диктую.     

Поскольку аз есмь церемониймейстер,       
сиречь действительный магистр –
молчи, не спрашивай, чего, чего, чего, чего, чего –   
сам чувствуешь, должно быть:         
вопрос нелеп, ответ – всего, всего, всего, всего, все...   

Премьер-министра позвать – и в морду,
пажа казнить, королеву выгнать,
сыграть с Европой на выход к морю,
во что – неважно, главное выиграть.
Казна грязна – велика забота,
такие деньги, если подумать,
мы сами в силах отмыть в два счета,
но ты не пойдешь мыть, и я не пойду мыть.

Рабы не мы – тут есть и помоложе,
мерзавцев набран полный штат –
молчи, не спрашивай, зачем, зачем, зачем, зачем, зачем –
волк волку не опасен,
наоборот – так вот затем, затем, затем, затем, за...

Какой же ты, я не знаю, глупый!
А между прочим, давно за тридцать.
Вели болтливой и мокрогубой
фронде заткнуться или закрыться.
Ползком не вышло, возьмёшь наскоком.
Перед "возьмёшь" поставь запятую.
В особых случаях я под боком.
Не спи, записывай, я диктую!

Поскольку аз есмь церемониймейстер,
мне этот утренник вести –
молчи, не спрашивай, куда, куда, куда, куда, куда –
чу, слышишь отголоски,
бинокли зришь – так вот туда, туда, туда, туда, ту...

5

Эдуард Багрицкий
Контрабандисты (1927)


По рыбам, по звездам
    Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
    Везут контрабанду.
На правом борту,
    Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
    Папа Сатырос.
А ветер как гикнет,
    Как мимо просвищет,
Как двинет барашком
    Под звонкое днище,
Чтоб гвозди звенели,
    Чтоб мачта гудела:
«Доброе дело! Хорошее дело!»
    Чтоб звезды обрызгали
Груду наживы:
    Коньяк, чулки
И презервативы...

Ай, греческий парус!
    Ай, Черное море!
Ай, Черное море!..
    Вор на воре!
   
. . . . . . . . . . . . .

Двенадцатый час -
    Осторожное время.
Три пограничника,
    Ветер и темень.
Три пограничника,
    Шестеро глаз -
Шестеро глаз
    Да моторный баркас...
Три пограничника!
    Вор на дозоре!
Бросьте баркас
    В басурманское море,
Чтобы вода
    Под кормой загудела:
«Доброе дело!
    Хорошее дело!»
Чтобы по трубам,
    В ребра и винт,
Виттовой пляской
    Двинул бензин.

Ай, звездная полночь!
    Ай, Черное море!
Ай, Черное море!..
    Вор на воре!

. . . . . . . . . . . . .

Вот так бы и мне
    В налетающей тьме
Усы раздувать,
    Развалясь на корме,
Да видеть звезду
    Над бугшпритом склоненным,
Да голос ломать
    Черноморским жаргоном,
Да слушать сквозь ветер,
    Холодный и горький,
Мотора дозорного
    Скороговорки!
Иль правильней, может,
    Сжимая наган,
За вором следить,
    Уходящим в туман...
Да ветер почуять,
    Скользящий по жилам,
Вослед парусам,
    Что летят по светилам...
И вдруг неожиданно
    Встретить во тьме
Усатого грека
    На черной корме...

Так бей же по жилам,
    Кидайся в края,
Бездомная молодость,
    Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
    Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
    Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
    Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
    Коверкала рот,-
И петь, задыхаясь,
    На страшном просторе:

«Ай, Черное море,
    Хорошее море..!»

Отредактировано Чезаре Сантони (2009-01-22 00:20:37)

6

Владимир Семёнович Высоцкий
Я не люблю

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

7

Д.Багрецов
Добро должно быть с кулаками

Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле...
Юлия Друнина.

Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капризный,
Hоситель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: "Hа помощь!"
А дальше - чавканье и хруст...

8

Евгений Лукин
***
На излете века
Взял и ниспpовеpг
Злого человека
Добpый человек.
Из гpанатомета -
Шлеп его, козла!
Стало быть, добpо-то
Посильнее зла.

9

Мерси Шелли
Паутина
Клетка 4. Теория виртуальной личности

Бывают такие странные витрины: если в неё
посмотришься, то из тебя почему-то получаются сразу
три человека, а если ты смотришься в неё долго, тебе
начинает казаться, что ты — это не ты, а целая толпа
каких-то незнакомых людей. Но Мэри Поппинс даже
вздохнула от удовольствия, увидав сразу трех Мэри Поппинс…
П. Трэверс, «Мэри Поппинс»

Данная статья представляет собой выжимку из книги «Теория Виртуальной Личности», над которой мы работаем в настоящий момент. Здесь мы представим лишь несколько профессиональных советов в помощь начинающим разработчикам Виртуальных Личностей. Мы не собираемся затрагивать технические детали этого непростого искусства. Предполагается, что вы сами знаете, какого рода «следы» можно оставлять в виртуальном пространстве (например, IP-адрес), и понимаете, как можно этого избежать. Возможно, на том уровне виртуализации, который вы выберете, вам и не понадобятся все эти тонкости. Кроме того, опытные специалисты вроде нас могут сознательно допускать некоторую небрежность — как гласит восточная мудрость, настоящий мастер всегда работает слегка тупым резцом. Наконец, как вы вскоре поймёте, Виртуальная Личность — это явление более широкого радиуса действия, чем просто анонимность в компьютерных сетях. Руководствуясь этими и другими соображениями, мы решили оставить в стороне технические аспекты и сконцентрировать наше внимание на психологических проблемах, с которыми разработчики ВЛ сталкиваются особенно часто. Итак, наши рекомендации.
1. Имейте концепцию. Собираясь создать ВЛ, подумайте, что вы будете с ней делать. Есть ли у вас какие-то идеи, настроения, которые отличались бы от того, что вы демонстрировали ранее? Довольно глупо заводить ВЛ лишь для того, чтобы выражать через неё свои обычные мысли — это можно делать и под своим обычным именем.
2. Главное — имя. Говорят, что аппетит приходит во время еды. Это заблуждение. Аппетит приходит, когда вы видите вывеску ресторана. Взгляните на эти имена: «Александр Сергеевич», «Вдова Клико», «Луноход-2». Чувствуете, как имя определяет… практически всё? Статью, подписанную именем «Андрей Соколов», многие люди вообще не будут читать. Поэтому хорошенько расслабьтесь и подумайте — какое имя должна носить ваша ВЛ? После выбора имени всё остальное (от желания сказать гадость приятелю до тяжёлых психических расстройств) придёт к вам само собой.
3. Создавайте уникальное. Старайтесь сделать вашу ВЛ непохожей на других. В сущности, именно это и определяет, насколько ваша ВЛ — Личность. Каждая новая ВЛ должна опровергать или дополнять те принципы, по которым строились предыдущие ВЛ (или даже предыдущие поколения ВЛ). Используйте метод инверсии: выделите некоторый всеобщий принцип и реализуйте его противоположность. Вот простейший пример.
Cтереотип (старый принцип): ВЛ создаётся одним человеком, который на протяжении всей её жизни является её единоличным «хозяином».
Инверсия (новый принцип): ВЛ создаётся и управляется группой людей, либо управление передаётся каждый раз новому «хозяину».
4. Не выдумывайте лишнего. Все великие ВЛ созданы до вас. Посмотрите примеры в литературе, особенно в английской и американской, XVIII-XIX вв. Два основных архетипа описаны в одном из рассказов Эдгара По: роковая женщина безумной красоты, лица которой никто не видел, и мужчина — неуловимый благородный разбойник. Есть и другие классические типажи. Выберите один из таких архетипов и развивайте его. Добейтесь, чтобы это была живая, действующая личность, а не просто литературный персонаж.
5. Помните о Станиславском. Вживайтесь в образ своей ВЛ, говорите на её языке. Никогда не думайте: «Я скажу это и подпишусь как Собака Баскервиллей». Думайте так: «Что бы сказала на это Собака Баскервиллей, окажись она на моём месте?» Учитывайте всё — язык того слоя общества, к которому принадлежит ваш персонаж, его религию и его болезни, его вкусы и его почерк. Помните об этих ограничениях, как о стенах, в которых вы должны поселиться как дома, забыв про дверь.
6. Не перегревайтесь. Если вы свободно входите в роль своей ВЛ и так же свободно выходите, при этом никогда не путаетесь и даже не всегда помните, что вы делали в роли ВЛ, поздравляем: у вас шизофрения! Рекомендуем выбирать клиники в местах с мягким климатом — Бахчисарай, Баден-Баден, Борнео.
7. Сила — в деталях. Помните, что кетчуп — это наркотик пострашнее героина: если в Москве неожиданно пропадёт весь героин, будут страдать лишь несколько тысяч наркоманов, а если пропадёт весь кетчуп… представляете, что будет?! Поэтому не гонитесь за экстравагантным — всё гениальное просто. Научитесь обставлять вашу ВЛ мелкими, естественными деталями как бы невзначай. Опишите как бы случайно здание Тартуского университета, употребите ленинградское слово «поребрик» — и вот вы уже привязали свою ВЛ (и тех, кто за ней наблюдает) к местам, где вы сами никогда не были. Так же может осуществляться привязка к профессии, возрасту и ко многому другому.
8. Ваши дела — ваши доказательства. Не старайтесь доказать реальность вашей ВЛ с помощью каких-либо «документальных свидетельств». В наш век высоких технологий никого уже не купишь «честно отсканированным паспортом» или «уникальной электронной подписью/адресом». Но если ваша ВЛ постоянно выдаёт что-то впечатляющее — не обязательно даже очень талантливое — у наблюдателей не возникнет сомнений в её существовании.
9. Не лезьте на рожон. Говорят, каждый преступник возвращается на место преступления. У создателя ВЛ часто появляется искушение «вылезти» самому: подискутировать со своей ВЛ, порадоваться её успехам со всеми вместе. Сдерживайте это желание — не высовывайтесь, когда не надо. Не позволяйте также втягивать вас в долгие дискуссии с несколькими людьми одновременно, в сложные отношения с обещаниями. Иногда молчание ВЛ, её неожиданное исчезновение приносят больше пользы, подкрепляя ощущение тайны.
10. Предотвращайте разоблачение. Попытки разоблачения начнутся рано или поздно, поэтому лучше сразу взять этот процесс под контроль. «Разоблачайте» свою ВЛ сами — вовремя предсказывайте место вероятного нападения и нападайте раньше других, смягчая удар и отводя его в сторону от своей ВЛ. Более тонкий приём — создание Виртуального Разоблачителя одновременно с созданием ВЛ. Даже если одну из этих ВЛ раскроют, вторая останется с вами, имея алиби победителя. Можно использовать и более сложные схемы ухода (см. п.3 — о передаче другому «хозяину»).
11. Провалились? — Не отчаивайтесь! Считайте, что это была репетиция, черновик. Проанализируйте ошибки и двигайтесь дальше, к более совершённой ВЛ. Ваш идеал — Виртуальная Личность, которая останется жить в веках даже после того, как ваше бренное тело, отдавшее ей всё своё время и энергию, сгниёт в гробу.
12. Вовремя оглядывайтесь. Слабая реальная личность никогда не создаст сильную виртуальную (обратное неверно). Если вам удалось создать сильную ВЛ, возможно, стоит попробовать себя и в других творческих средах: затяжные прыжки с парашютом, разведение горных пчёл, работа воспитателем детского сада.
13. Никогда не используйте все эти советы сразу. Выберете несколько — например, все чётные или все нечётные. Или просто пять-семь случайно взятых советов. В качестве генератора случайных чисел от 1 до 12 можно использовать наручные часы.


Вы здесь » Сицилия » Архив игровых тем » Рабочие заметки, или Штрихи к семейному портрету