Сицилия

Объявление

Ti amo, Sicilia mia...Приятно вспомнить былые деньки)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сицилия » Окраины » Школа Св. Лючии


Школа Св. Лючии

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Школа детского творчества, существующая за счет муниципалитета и пожертвований горожан, открыта для детей из бедных семей (обучение бесплатно). В школе действуют кружки по изобразительному искусству, танцам, рукоделию, кулинарии, а также некоторые спортивные секции.
http://s43.radikal.ru/i101/0905/00/fda38c0c616c.jpg
Рядом со школой находится небольшой парк и детская площадка.

2

Время близилось к трем пополудни, когда Азурра с маленькой торбочкой через плечо, содержащей балетки и влажные после репетиции трико, лосины, юбочку и полотенце, вышла из здания школы имени Св. Лючии, где три раза в неделю у нее проходили занятия бальными танцами. После тяжелой тренировки тело было уставшим, но совершенно легким, почти невесомым. Холодный душ смыл всё напряжение, и сейчас девочка парила в густом воздухе жаркого летнего дня, словно легкокрылый мотылек. Как всегда Азурра задержалась позже всех, она не любила толпу. Проходя по узкому безлюдному коридору, она еще несколько раз повторила новый разученный сегодня шаг, покружилась, напевая себе что-то в полный голос, и в отличном приподнятом настроении выбежала на улицу.
Солнце полновластно и по-хозяйски заполнило собой улицы Палермо. Казалось, не найти сейчас на всей Земле места где можно было бы спрятаться от его жарких всепроникающих лучей. Азурра поднесла ко лбу ладошку и посмотрела на мир вокруг со ступенек школы. Все было так же как всегда. Так же лениво шелестела листва на деревьях. Не так чтоб от ветра, а просто от нечего делать. Машины толпились на узкой улочке, пытаясь просочиться в щели образовавшегося затора, за стеклами в них сидели вечно ворчащие на всё и вся водители. Возле самой школы (вот это было действительно удивительное дело!) стоял какой-то автомобиль незнакомой, но явно очень дорогой марки. Азурра таких никогда и не видела. Школа им Св. Лючии была создана для детей не богатых жителей Палермо и сложно было представить причину появления такого авто возле ее потертых, облупившихся от времени и недостатка государственных дотаций стен. Неужели какой-то меценат решил оказать безвозмездную помощь детям малоимущих?
Но, такие вопросы не задерживались в голове шестнадцатилетней девушки, только что кружившейся в замысловатых па по коридорам обители просвещения. Азурра, размахивая на ходу торбочкой, стала спускаться по лестнице. Но только лишь её ножка коснулась последней ступени, как ей явственно показалось, что кто-то позвал её по имени. Девушка остановилась и оглянулась. В тени развесистого дерева  на скамейке сидела женщина. Темные волосы, уложенные в аккуратную и стильную деловую прическу, строгий брючный костюм… Вся её фигура оставалась в тени и лишь выставленная вперед ножка касалась солнечного прибоя на асфальте. И этот прибой света ласкал своими яркими лучами её чудную черную туфельку. Азурра первым же делом бросила взгляд на освещенную часть незнакомки. Умопомрачительная туфелька с непомерно высокой хрустальной шпилькой. Ну почему все дочери Евы так неравнодушны к красивым туфелькам? Азурра замерла. Кадр как минимум из программы о вручении премии Оскара. Взгляд девушки нехотя оторвался от звездной туфельки и поднялся выше, тем более что её собственное имя было произнесено вторично. Сейчас Азурра была готова узнать в сидящей в тени незнакомке Мерил Стрип или Софи Лорен, ну или на худой уж конец… Натали Портман. Но… Азурра подошла ближе и поняла, что эту женщину она никогда раньше не видела.

Отредактировано Азурра Фирелли (2009-05-10 15:45:56)

3

<<перенаправление будет позже
Среда, часа три.

Слова Рузвельта запали в сознание и крутились перед глазами, материализуясь в воздухе вязью готического шрифта – витиеватое «Виньи», кружевное «Азурра» –  и сменяясь, как слайды диафильма. Девочка по фамилии Фирелли с трогательной историей жизни – ах, ну просто «Рабыня Изаура», восемьдесят пятая серия, слезы и сопли.
Лидия почувствовала легкое раздражение, узнав у Майера, который час. Часы она не носила. Не потому, что была счастливой и «часов не наблюдала», а потому, что не нравилось ощущение ремешка на запястье августовскими жаркими днями-вечерами. Полтретьего. Ну отлично, еще полчаса ждать. Ждать, пока местная балеринка напляшется в своей школе и, наконец, отправится домой.
Лидия провела пальцем по позолоченному краю делового портфеля, вздохнула, сетуя на кондиционеры, которые не справлялись с палермским климатом, и, пробормотав, что «подождет на улице», вышла из машины. Не сказать, что на улице было прохладней. Но перед глазами маячил какой-никакой парк с детской площадкой в глубине.
Лидия неспешно пошла на детские голоса. Площадка рябила неестественной пестротой лесенок, горок, турников. «Цветы жизни» от самых мелких до семи-, восьмилетних проявляли бурную активность, носясь друг за другом, свешиваясь вниз головой с высоты второго этажа (и куда только матери смотрят!), заливисто хохоча и не менее громко плача. Парочка мамаш или нянек сидела на лавочках неподалеку и, тыча в журнал пальцами, видимо, с упоением обсуждала наряд какой-нибудь кинодивы. 
«Господи, ну что же они так орут-то?» - Лидс поморщилась, начиная уже жалеть о том, что покинула тишину салона Мазерати. Детские голоса отдавали эхом где-то в затылке, и боль, разделяясь и множась, собиралась комками на висках. Женщина повернула было обратно, как вдруг чуть было не налетела на очередную кроху в чем-то розовом, с чумазым личиком в разводах от слез и огромными глазами цвета горячего шоколада.
Девочка стояла, всхлипывая, загораживая дорогу, и с невероятным упорством человека, пытающегося добыть огонь, потирая прутик, пыталась засунуть одну деталь развивающего конструктора в другую. Все бы ничего, но поместить квадратный штырек в круглое отверстие явно не получалось. Дети – они такие странные, ну разве не понятно, что квадрат нужно к квадрату? 
Приподняв руки вверх,  Лидия пробормотала что-то абсурдное типа извинений. Хотелось провалиться сквозь землю. Ну в самом деле, что она должна чувствовать, стоя перед двухлетним малышом? Умиление больше походило на все набиравшее обороты раздражение.
Девочка всхлипнула еще раз, и Лидия, вздохнув и капитулируя, присела на корточки, осторожно дотрагиваясь до ручки с маленькими пальчиками и стараясь звучать мягко: «Хочешь, я тебе помогу?». Кроха посмотрела внимательно, шмыгнула носом, поморщилась, будто раздумывая, не зареветь ли еще громче, надула губки и кивнула с видом важным и обиженным. Лидия перехватила яркие детальки и, как добрая волшебница, показала, в какое отверстие уж наверняка войдет разнесчастный квадрат. И тут случилось чудо. Маленькое, но настоящее. Личико девочки просветлело, тучка нелепых обидок прошла стороной, и осветилось улыбкой, предназначавшейся ей, Лидии, улыбкой из разряда тех, за которые можно перевернуть весь мир. Подвергшись какому-то непонятному порыву, за который потом было самой стыдно, женщина медленно подняла руку и подгладила девочку по темным волосам, чуть вьющимся, мягким, шелковистым, по нежной, персиковой коже щеки. Придерживая девочку за локоток, Лидия неумело улыбнулась.
- Ах, Паола, вот ты где, - с причитаниями поднеслась какая-то грузная мадам в широком платье. – Простите, синьора, она..
Лидия тряхнула головой и выпрямилась:
- Ничего страшного. У вас замечательная…дочь.
Это просто кажется, что ноги как будто ватные.
Лидия опустилась на скамейку на выходе из парка, так, чтобы не пропустить Азурру. Из школы потянулась вереница разновозрастных учеников, и при виде каждой девочки, более-менее подходящей под описание шестнадцатилетней, синьора Мазерати оборачивалась к машине, ожидая кивка помощника. Наконец, в числе последних в проеме дверей освещенная лучами солнца нарисовалась нужная девица и резво поскакала по ступенькам.
- Азурра,  - позвала Лидс чуть хрипловато. Хотелось пить.
- Азурра Фирелли, - пришлось повторить и улыбнуться, указав на свободное место рядом. Девушка вышла из солнца  - немного угловатая, вся такая тоненькая, еще не осознающая своей силы. Злорадное удовлетворение где-то в глубине – оттого, что ее красота еще не распустилась, еще не может перекрыть тщательную ухоженность зрелости.     
- Присаживайся, Азурра. Меня зовут Лидия Мазерати. Я твой друг, не бойся, я просто хочу с тобой поговорить. О твоей семье, - в голове Лидс мелькнула мысль, откуда она набралась таких медово-дебильных фразочек а-ля «у вас проблемы? Вы хотите поговорить об этом?». Выбранный тон должен был соответствовать описанию «доверительный», а улыбка – «располагающая». Лидия поковыряла носком туфельки асфальт и уверенным жестом закинула ногу на ногу, положив сцепленные в замок пальцы на колени.

4

Когда прозвучала её фамилия, то у Азурры отпали всякие сомнения насчет того, что эта прекрасная дама с подиума спустилась на бренную землю одного из трущобных районов Палермо, и явилась во всей своей красе к ней, Азурре. Но зачем? Что понадобилось хозяйке хрустальных шпилек от простой девушки, каких в Сицилии пруд пруди? Нет, конечно мама Азурры часто называла свою дочь принцессой и даже говорила, что когда-нибудь за ней приедет её принц, умный и красивый… Но всё это говорилось в контексте того, что пора нещадно пахать над собой: уроки, уборка, танцы, литература… Азурра то не была глупа и понимала, что ярлык «принцесса» обязывает. Иногда даже хотелось крикнуть в бессилии: «Не принцесса, не принцесса я никакая! Я простая обычная девочка! И я имею право быть дурой и разгильдяйкой!» Но с синьорой Фирелли всё равно такой номер бы не прошёл.
Девушка смотрела на женщину во все глаза и ожидала, что вот сейчас выяснится, что она совсем не та Азурра Фирелли, что нужна этой блистательной даме. Вежливое предложение присесть на скамейке рядом девушка пока пропустила мимо ушей, то есть она сделала вид, что не заметила его. А вдруг окажется, что и правда не та она, кто нужен этой особе, в таком случае, зачем присаживаться? Прозвучавшее из уст незнакомки имя «Лидия Мазерати» не сказало почти ничего Азурре. Хотя… Если напрячься, то возможно несколько раз она и слыхала из уст мамы эту фамилию. Азурра собралась, сообразив, что, похоже, без ошибки пришли по адресату. Но что нужно от неё этой даме, называющей себя «другом»? Если она и, правда, друг, то где её носило всё это время? И с чего это вдруг она явилась сегодня с предложением поднять из недр памяти Азурры всё, что она знала о своей семье. Девушка не любила говорить об этом даже с близкими друзьями: с мамой и Виньи. С мамой – по причине того, что мать уже итак много рассказала ей из того, что считала нужным рассказывать, и вытянуть из неё больше не представлялось возможным. А с Виньи… Азурра не хотела, чтоб он видел её слабой.
Лидия Мазерати закинула ножку на ножку и вновь звездная туфелька приковала к себе внимание девочки. Хрусталь переливался в солнечных лучах миллионами отблесков всех цветов радуги… Азурра на миг перестала думать и только заворожено следила за полетом этих искр по асфальту при каждом движении ножки женщины.
- Что? Что она сказала о семье? Может эта женщина сможет мне сказать больше, чем мама? - подумала девушка, присаживаясь на скамейке рядом с синьорой Мазерати.
- А что Вам известно о моей семье? – осторожно проговорила Азурра, переводя взгляд с игрищ, устроенных солнечными зайчиками на асфальте на ухоженные пальцы, заплетенные в замок на коленке женщины. Идеальный маникюр. Азурра быстро глянула на свой самопальный и ей захотелось спрятать руки. Эх… тренироваться и тренироваться, чтоб достичь такого искусства. Девушка подняла глаза на лицо собеседницы.

5

Уголки губ дернулись и поползли вверх при виде того плохо скрываемого, искреннего любопытства, с которым Азурра рассматривала ее, Лидию. Синьора Мазерати еще больше выпрямилась (хотя куда еще больше-то), жесты стали величавее и плавней. Она позволяла на себя смотреть, любоваться ею, показывая – «видишь, какая я, хочешь стать такой же?». Строгая гармоничность, ничего лишнего, черное и белое. И только красная помада, как напоминание о чем-то…о чем-то другом.
- Ты уже такая взрослая. Ходишь на танцы? Молодец, это полезно, – ласковым тоном как с маленьким ребенком начала немного издалека, чтобы как-то расслабить синьорину, настроить на нужный лад, будто между делом похвалив. Как вообще с этими подростками разговаривать надо? Лидия никак не могла вспомнить себя в возрасте Азурры. Какой она была? Послушной маминой-папиной деточкой, гордостью всех и вся, юной леди? Увлекающейся прилежной ученицей? Бунтаркой, музой, Марианной? Наверное, это очень неправильно – не помнить себя в шестнадцать лет, словно их и не было?       
- Как поживает твоя мама? – можно подумать, это было важным. Лидия едва уловимым движением подвинулась поближе, посмотрела с улыбкой на девушку, аккуратно подняла руку, как при общении с пугливым зверьком (который, может, кусается – как знать), и заправила выскочившую прядку волос, еще не знавших краски, за хорошенькое  ушко. – Ты ведь живешь с ней?
И ни к кому, случаем, не ходишь? Убираться, к примеру.
- Просто я наслышана о твоем папе. Что ты о нем помнишь? – Лидия осторожно погладила  девушку по волосам. Голос женщины был интимно понижен – тон, каким всегда говорят о покойниках. Тон, каким она говорила о Клаудио. И да, еще при этом взгляд опускается, а на лице рисуется участие и смирение. Такое, что Konstantin Sergeevich перевернулся бы в гробу на Novodevich'em
А ведь еще столько нужно сделать сегодня. И для начала - выслушать версию синьорины Фирелли.

6

Девочка смотрела на даму как завороженная и только слегка кивала, не совсем хорошо понимая вопросы. Да, да, она уже взрослая… Эта женщина знала её маленькой? Да, ходит на танцы… Любит слушать музыку и плавать в её волнах. Да, это полезно... Мама говорит, что настоящая леди должна уметь хорошо танцевать и пластично двигаться. Интересно, а мама знает эту женщину? Хорошо было бы уточнить. И тут вопрос о матери. Азурра поняла, что нужно что-то отвечать, глупо так откровенно таращиться на эту диву с обложки. Еще могут подумать, что Азурра какая-то простофиля и никогда не видела хрустальных каблуков.
Глупости! Азурра Фирелли и не такое видала! Вот как-то раз ей снился сон, что она живет в огромном доме на берегу лазурного моря. В этом доме было несчитанное количество светлых и просторных комнат. И даже большой зал для приемов с множеством огромных зеркал на каждой стене. И в этом зале стоял настоящий рояль. Да-да! В самой середине зала… и самый настоящий белоснежный рояль с черными пятнами клавиш. И тогда, во сне Азурра кружилась по этому залу, вальсируя и приседая в реверансах перед воображаемыми кавалерами. А рояль играл сам. Да! Черно-белые волны перекатывались по клавиатуре, меняя своим течением тембр издаваемых звуков. Темп музыки увеличивался с каждым па. Рояль то рокотал глубочайшими басами, а то переливался высокими нотами колокольчиков, рассыпая звуки с феерической скоростью и сотрясая воздух залы многозвучными аккордами. И уже казалось, что Азурра не вальсирует, а несётся в сумасшедшем вихре под аккомпонимент невидимого виртуоза.
Очень яркий был сон. Азурра даже не хотела просыпаться утром, так ей хотелось остаться в нем подольше. В тот же день, помнится, она заглянула в сонник в Интернете, и там было сказано, что «синяя, голубая вода моря» - это к встрече, «танцевать» - это к успеху и деньгам, а «слушать музыку» – это к радостным вестям. Она еще тогда рассказала синьору Бернардо о своем разноцветном сне. Азурра улыбнулась своим мыслям, вспоминая, как её воспитатель смеялся, глядя, на то, как девочка во всех подробностях описывает то, что ей привиделось. Вот вечно он смеется и не верит в её фантазии! Ну теперь то она сможет ему доказать, что чудеса случаются!
- Мама… Да… Мама живет со мной… То есть я живу с мамой, - девочка запнулась возвращаясь в реальность, - Да, мы живем вместе с мамой. Мама работает, я учусь. В следующем году заканчиваю школу. А Вы с ней знакомы... с мамой?
- Возможно это старая знакомая родителей, - мелькнула мысль у Азурры, - вот ведь мама обрадуется! Хотя вряд ли старая знакомая. Слишком молодая.
- Мама мне никогда не рассказывала, что у неё есть такая… такая… - девочка засмущалась, понимая, что сейчас будет вынуждена сказать открытый и откровенный комплимент этой женщине. Азурра чувствовала, что это будет выглядеть, как-то,… не гордо, что ли, - …такая интересная подруга.
«Интересная» не было тем словом, которое крутилось на языке Азурры. Скорее здесь должно было прозвучать – «царственная» или «блистательная», ну или хотя бы «великолепная». Женщина подвинулась к девушке ближе и даже ласково поправила её волосы. Азурра не привыкла к таким нежностям со стороны чужих людей и немного сжалась.
Просто наслышана о папе? Девочка еле сдержала вздох. Ну вот, значит не старая знакомая родителей, а просто где-то чего-то слышала об отце. Ну конечно. А Азурра уже размечталась о Крестной Фее и хрустальных башмачках. Ну, вот вечно все красивые фантазии разбиваются о рифы реальности! И вечно это делает кто-то… кто-то... Да Бог с ними, с фантазиями! Может, эта синьора знала отца и что-то сможет толковое рассказать о нём.
Азурра в миг забыла о маникюрах и каблучках, о профессионально наложенном макияже и о сладковатом, дурманящем запахе, исходившем от этой загадочной женщины. Сейчас девочку уже волновало совсем иное.
- Мой папа умер. То есть он погиб… Он погиб вместе с моими тремя братьями и двумя сёстрами. Меня тогда ещё не было на свете, - Азурра опустила взгляд на торбочку, что крутила в руках, - Это было шестнадцать лет назад. Наш дом был почти в центре Палермо. Он сгорел дотла. Ничего не осталось… Даже фотографий. Только у бабушки сохранились фото папы и моих братьев и сестёр.
Азурра внимательно смотрела на свои пальцы, что теребили и вертели веревочку на торбе. Но видела сейчас она перед собой бабушкин альбом. Крепкий дорогой переплет зеленого цвета. Картонные страницы с уголками, в которые вставлены кусочки из семейного прошлого, из отобранной у Азурры жизни, воспоминания, пропитанные слезами оставшихся жить. Там папа был такой счастливый и веселый. А дети были такие… маленькие. А мама… Мама была такая молодая и такая красивая! Азурра подняла глаза на Лидию Мазератти. Мама была красивее… да гораздо красивее, чем эта великолепная женщина. Любовь, нежность, тепло, искренность излучала каждая черточка лица, каждая искорка в маминых глазах…ведь вокруг неё была вся семья Фирелли. Мама так любила отца…
Азурра смотрела в безупречно накрашенные глаза Лидии Мазератти и чувствовала, что её глаза наполняются предательской влагой. Девочка сглотнула и собрав себя в кулак, серьезно и даже несколько требовательно, совсем по-взрослому спросила:
- Что Вам известно о моём отце?

Отредактировано Азурра Фирелли (2009-05-12 03:09:51)

7

Усмешка, губы в тонкую диагональ, только не плачь, девочка. Чужие слезы, они ведь всегда так раздражают.
Такой забавный требовательный тон. Это, наверное, тоже подростковое?
- Я лично не знала твоего отца, но уверена, что он был хорошим человеком. Он работал…с моим родственником, – был ли «хорошим» покойный синьор Фирелли, можно только строить догадки, но скандал, разгоревшийся в Лимите по поводу его дела был грандиозный, и привел к логичному, трагичному концу – идти поперек старика Мазерати не рекомендовалось никому. Впрочем, можно было предположить, что Фирелли был неплохим дипломатом, коль смог найти подход к такому сложному человеку, как старый дон, с которым Лидия не то, чтобы конфликтовала, но терпеливо ждала, когда же «горячо любимый свекр» навестит своих праотцов. Фирелли же выбился чуть ли не в консильери (его должность варьировалась в зависимости от того, что рассказывал эту клановую легенду), но факт остается фактом: он предал. По-крупному, так, что вредный старикашка не мог его простить и наказал сурово, по-сицилийски. Даже слишком сурово, не пощадив малышек-дочек Фирелли. Хотя, говорят, девочек убрали по ошибке, не знали, что они тоже в доме. Про пожар еще долго судачили.
Или же Фирелли подставили. Вторая версия, более поздняя. И, как ни страшно, похоже более верная и справедливая.
- Они работали вместе в одной семейной организации, – Лидии было неизвестно, знает ли девушка, чем промышлял ее отец. Оставалось надеяться на ее смекалку. – С очень суровыми законами. Один из которых однажды и нарушил твой отец, за что и понес расплату, – «уважай свою жену», кстати, одна из лучших заповедей омерты. На взгляд жены. – Или же он пал жертвой чужих наговоров и махинаций. Его могли подставить – а скорее, так оно и было – люди из другой «семейной организации». Сакра Корона Унита, - чуть понизив голос, желая посмотреть, прореагирует ли Азурра на название клана. Сакра Корона Унита…Что они делили в то время с Лимите? Наркоторговлю? Проституцию? Контрабандный бизнес? И Морелло подкинул старику Мазерати ловко сфабрикованный компромат на Фирелли. Да, это могло бы быть – так в стиле Морелло. Кто там у них был? Антонио, или еще его отец или братец? В общем, одна порода. Да, можно представить: встреча (наверняка ужин с морскими деликатесами) на нейтральной территории и правдоподобная сказка, в которую легко верит дон Лимите, потому что он мнительный и противный старый черт.  Бычьи глаза Теодоро Мазерати наливаются кровью, он багровеет от гнева и, нервно бросив салфетку, покидает ресторан. А на завтра в центре Палермо полыхает дом.
Сакра Корона Унита…Замороженный труп Морелло в морге, похороны – всего вчера. А ведь он был бы удобным «наследственным врагом»: многое уже поделено, о многом можно договориться. Антонио Морелло, а с ним верный пес, Канэ, что с ним стало? Тоже пал смертью храбрых? Только телохранители боссов выживают самым что ни на есть удивительным образом. Что короновский, что «местный» де Монсальви, тоже, кстати, с собачьей кличкой. Может, это модно так – называть приближенных песьими именами? Надо себе тоже кого завести.
- Те люди были заинтересованы очернить имя твоей семьи, и, как ни прискорбно сообщить, им это удалось сделать. Люди из Короны, – задумчиво, словно случайно повторила Лидс, стараясь воскресить образ доблестного рыцаря Виньи в головке Азуры. – Горький урок нам всем.
Выдержав паузу, Лидия спросила:
- А синьор Виньи тебе не рассказывал эту историю?
Если нет джокера в рукаве – его можно нарисовать.

8

Женщина улыбнулась, но интуитивно Азурра почувствовала, что её собеседница это делает как-то неумеючи, с трудом. Видно не привыкла ободрять и поддерживать, кого бы то ни было. Дальше последовал шквал новой и совершенно не понятной для девушки информации. Азурра смогла довольно четко понять только то, что папа работал с родственником этой дамы. Работали они в одной семейной организации. Азурра сразу вспомнила, что у нее есть одноклассник - Робертино, родители которого содержат прачечную. У них такой семейный бизнес. Прачечных у них много по всему городу. Работают там и чужие люди конечно, но на главных постах родители Робертино, его дядьки, тетки и прочие родственники. У каждого должность по старшинству и по способностям. Робертино пока только на подхвате – принести, подать, заказ получить, бумажки заполнить, заказ доставить, если курьеру помощь нужна. Конечно, Робертино вечно строит из себя кто знает что! Ведет себя в классе как будто он хозяин всей прачечной, но все же знают, что в их семье очень строгая субординация и такой мальчишка как Робертино максимально, на что может рассчитывать пока – это на роль мальчика на побегушках. Очень у них там все строго! Суровые законы реальности! Дисциплина и порядок.
Дама сказала, что отец нарушил какие-то законы… Азурра не могла в это поверить. Папа? Нарушил законы? Как рассказывала мама, отец работал в какой-то крупной компании и был в ней в совете директоров. Какие же законы совета директоров он мог нарушить? Азурра слушала синьору Лидию и старалась ничем не показывать то, что ей пока совершенно ничего не понятно. Лицо девушки не отражало никаких мыслей, она внимала, впитывала информацию с целью в дальнейшем обдумать и переварить её как следует. Может пригласить эту женщину к нам домой и познакомить с мамой? Мама то уж точно поймет все, что говорит эта прекрасная и загадочная во всех смыслах дама. Отца подставили? О Господи! Люди из другой семейной организации? Ну, конечно же, в Палермо же не одна прачечная. Стоп. При чем тут прачечные? Азурра совсем запуталась. И тут вдруг прозвучало «Сакра Корона Унита». Девушка напряглась. Где-то совсем недавно она слыхала это название. Что это такое Азурра не знала, но сочетание слов было ей явно знакомо. Но где? Где она его слышала… или видела? Синьора Лидия с каждым словом всё нагнетала и без того уже похожую на ужастик историю. Женщина явно считала, что Азурра понимает, о чем она говорит и должна как-то отреагировать на этот монолог. Да, она должна отреагировать. Но как?
- Люди из Короны очернили семью Фирелли. Они запятнали имя моего отца, - думала Азурра. - Но что такое эта самая «Корона»? В сознании мелькнула мысль о шоколаде, об английской королеве, а потом… да-да! В Палермо же есть какое-то увеселительное заведение под названием «Корона»! Казино что-ли...
Девушка закивала Лидии Мазерати. Теперь она кажется начинала понимать всё. Какие-то бандиты из казино «Корона», любители легкой наживы, решили забрать деньги у семейного бизнеса, в котором участвовал отец. Они пришли к папе и стали его шантажировать. Отец, конечно, геройски сопротивлялся, но те пригрозили, что убьют его семью! Отец отдал все до копейки деньги, но эти сволочи всё равно уничтожили семью Фирелли! Святая Мадонна! Нужно всё рассказать маме и… Да! Нужно, нужно, наконец, рассказать и синьору Бернардо! Какой кошмар!
Азурра решила, что непременно сама зайдет в это заведение для начала. На разведку. И просто посмотреть в глаза тем людям, что там работают. Убийцы!
- А синьор Виньи тебе не рассказывал эту историю? – проговорила вдруг Лидия Мазерати. У Азурры округлились глаза, все мысли рассыпались мелким бисером.
- Нееет… А Вы знаете синьора Бернардо? – губы вдруг онемели, девушка не слыхала сейчас своих слов.

Отредактировано Азурра Фирелли (2009-05-20 12:55:20)

9

Лидия с сомнением покосилась на синьорину Фирелли и сделала запоздалый логичный вывод, что девушка все-таки немного «не в теме». Ну и действительно, что она хотела от этого по сути еще ребенка? Да кто такой соплячке будет докладывать…Наивные порывистые движения, невольная подача корпуса вперед как эмоциональная реакция на слова, но не было в ее глазах какого-то злобного огня, не было вензельного «V» на плече в знак вендетты.
Лидия подавила вздох. Придется провести небольшой ликбез.
- Азурра, милая, ты не смотрела…скажем, фильм «Крестный отец»?ну нашла с чем сравнить! Приведенный пример вызвал легкую улыбку и образ молодого Аль Пачино, но Лидия рассудила, что объяснять «мафию» на пальцах легче, прибегнув к какому-то раскрученному образу. Хотя бы слышать об этом фильме маленькая сицилийка знать должна. Как и вообще о кланах, той же Коза Ностра. – Помнишь, там семьи были очень дружные, вели вместе дела и все слушались самого главного, Дона Карлеоне? – Перед глазами мелькнул Марлон Брандо, которого тоже пришлось быстренько прогнать. – Так вот, семью Карлеоне можно сравнить с семьей Морелло, и составляющей клан Сакра Корона Унита. Дон Морелло был как дон Карлеоне, – женщина чуть замедлила речь, чтобы не запутаться самой, пытаясь не выпустить из рук призрачную нить логики. По-прежнему мучила жажда, и Лидия совсем не удивилась бы, заметив на скамейке пузырек с каллиграфически выведенной надписью «Выпей меня». – А синьор Виньи, твой…знакомый, был, если мне не изменяет память, телохранителем у синьора Морелло.
Две посылки были заданы, осталось, чтобы девочка смекнула и сделала заключение, что, ай-яй-яй, покровитель-то работал на клан, что так нехорошо подставил синьора Фирелли. Вот какая запутанная история; итальянские страсти…
Луч солнца пробил себе дорожку сквозь листву откровенно насыщенного зеленого и, лизнув белую шейку, уютно примостился было на черном пиджаке синьоры Мазерати. Лидия недовольно повела плечиком и чуть сдвинулась в сторону, стряхнув нахальный поток фотонов на скамейку.
- Ах, прости, наверное, синьор Виньи просто не хотел тебе это рассказывать, такая печальная история…, – пробормотала Лидия, трагически хмуря бровки. Нет, раскаянием там уже и не пахло. – Но хорошо, что я тебя нашла…
Думай, девочка, думай, игра в твоих руках..

10

Азурра сама не заметила, как завязала шнурок торбочки в тугой узел, который теперь пыталась распутать.
- Мафия? – прошептала девушка, пытаясь осознать смысл всего сказанного её новой знакомой, - Значит… Мой отец работал на мафию… Хм…Значит его подставил… дон Карлеоне… То есть этот начальник Короны… Дон Морелло.
Азурра медленно переваривала информацию, полученную так неожиданно от человека, которого она видела впервые. Правда ли то, что говорит эта женщина? Девушка не могла ответить пока на этот вопрос. Она подняла взгляд на синьору Лидию, пытаясь рассмотреть в глазах женщины признаки лукавства или откровенности. Вид у синьоры был трагический, словно она действительно очень переживала за семью Фирелли и была подавлена фактом такого несправедливого поворота событий шестнадцатилетней давности. Возможно, эта женщина и не лжёт. Азурра не раз ловила себя на мысли, что слишком всё туманно в истории её семьи и слишком много мать пытается скрыть от дочери. Но, Виньи… Нет. Азурра не могла в это поверить! Синьор Бернардо – виновник смерти отца? Нет! Девушка, в отчаянье, отгоняя даже саму эту мысль, покачала головой. Она не могла поверить в это. Хотя… Азурра вдруг вспомнила, где она видела название, произнесенное сейчас Лидией Мазерати – «Сакра Корона Унита». Девушка отчетливо видела сейчас перед собой бумаги Бернардо Виньи, которые она убирала в его комнате. Она никогда не совала свой нос в дела Бернардо, но как-то несколько раз совершенно случайно, машинально прочла этот набор букв. Да-да! Точно это название она видела в бумагах Виньи! Господи! Что же теперь делать? Азурра буквально рванула запутанный шнурок торбочки и он, наконец, развязался. Ей нужно поговорить с синьором Бернардо. Да. Непременно и срочно. Но как ей спросить об этом воспитателя? Не будет же она лазить в его вещах и искать подтверждение того, что сейчас ей наговорила эта прекрасная синьора, которую она знает уже почти пол часа. А синьора Бернардо Азурра знает более трех лет! И он её друг! Он заботится о ней, оберегает её от всех неприятностей.
- Вы хотите сказать, что синьор Бернардо все три года, которые мы знакомы, обманывал меня? Вы думаете, что он специально подружился со мной, чтобы… Зачем я ему тогда? Зачем он тогда это делал? Какой смысл ему во мне и в моей семье? Больших денег у нас нет. Он же нам и помогал, он помогал мне всегда… всё время, что мы знакомы. Да и познакомились мы случайно.
Азурра замолкла, вспомнив обстоятельства её знакомства с Бернардо. Все эти годы промелькнули перед внутренним взором Азурры. Синьор Бернардо. Его теплые руки и ласковый взгляд. Как он оберегал и успокаивал её всегда, как не давал в обиду никому, как заботился, чтоб ни она, ни мама не жили в нищете. Глаза Азурры покрылись инеем, такими холодными стали её мысли. Она услыхала свой голос и сама удивилась тому, как жестко и четко звучали слова. Откуда у неё это? Ведь только что она порхала по ступенькам легкой беззаботной бабочкой, а сейчас:
- Зачем Вы мне это все рассказываете? Какой интерес у вас ко всему этому? Если Вы так переживаете за мою семью и за то, что моих родных убили неповинно… по чьему-то навету, то где Вы были все эти годы? Что случилось сейчас такого, что заставило Вас найти меня? И почему вы рады тому, что нашли меня? Какой Вам смысл во мне?
Бернардо... Он не мог ей лгать всё это время, он не такой. Но она, Азурра, проверит. Да, она найдет способ сделать это.

Отредактировано Азурра Фирелли (2009-05-23 00:36:41)


Вы здесь » Сицилия » Окраины » Школа Св. Лючии